Пороги для внедорожников очень редко входят в список первоочередных трат для автовладельца. Многим кажется, что это эстетический изыск, элемент тюнинга и не более того. Подобное мнение кардинально меняется, если джип попадает в мелкое ДТП, где удар приходится сбоку в область дверей. Пороги в этом случае с лихвой окупают затраты на свое приобретение.
Ремонт кузова в любом случае будет стоить в разы дороже, чем защита порогов.
Кроме того, боковые пороги являются крайне необходимыми, если на автомобиле в качестве пассажиров перевозятся маленькие дети, пенсионеры, люди невысокого роста. Да и самому водителю будет гораздо удобнее садиться в авто, если использовать их в качестве ступеньки.
По типу исполнения пороги для внедорожников можно разделить на два вида:
В том и другом случае они изготавливаются из нержавеющей стали (алюминий и его сплавы или хромированное железо). Чтобы нога не соскальзывала со ступеньки в процессе посадки/высадки, на пороги для внедорожников наклеиваются рельефные резиновые или пластиковые упоры, которые к тому же играют роль защиты для металла. Не лишними будут пластиковые защитные чехлы в начале и конце площадок, то есть там, где больше всего оказывает свое вредное воздействие коррозия.
Важную роль играет и система крепления.
Неудачное исполнение может не облегчить, а наоборот, затруднить пользование автомобилем. Всем известна ситуация, когда пороги для внедорожников пачкают брюки водителя во время высадки из авто. Если разобраться в ситуации, то практически во всех таких случаях изделия были кустарного производства. Именно поэтому опытные автовладельцы рекомендуют покупать обвес только промышленного изготовления.
Заказывая обвес, обязательно поинтересуйтесь – входят ли в комплект поставки крепежные детали. В противном случае придется изрядно постараться (и потратиться финансово), чтобы найти необходимые узлы для крепления порогов. Исключение можно сделать для рифленых накладок и упоров для ног, которые крепятся на клеевой основе. Такие накладки можно достаточно легко приобрести, так как они являются своего рода «расходным» материалом, который нуждается в периодической замене по мере истирания.